Тематическое занятие - Красный цвет

Тематическое занятие с ребенком на тему «Красный цвет». Часть 1 — «Раскраска и геометрические фигуры». Занятие с ребенком от года до трех

Первым делом, после утренних процедур и завтрака, мы достали из шкафчика платье с красными ягодками и красные колготочки. Одеваясь, мы тыкали пальчиком в ягодки и колготочки, постоянно повторяя цвет: «это красные ягодки на платье». Сейчас красное платьишко спрячет наш животик. А вот красные колготочки. Ой, одна ножка спряталась, а вот еще одна спряталась!
Постоянно подчеркивая и выделяя красный цвет, мы оделись и сели рисовать 🙂

Алина очень любит рисовать, поэтому, не раздумывая, она схватила кисточку и красные краски (мы все еще используем пальчиковые краски) и принялась усиленно раскрашивать в красный цвет бабочек и цветочек на многоразовой книжке-раскраске (мне она очень нравится тем, что мы красим и смываем краски на ней простой водичкой. Очень удобно и экономно при таких творческих детках, как мои 🙂

Аккуратно, стараясь не попасть мимо бабочек и центрального круга на цветке, доченька выводила красным цветом рисунки. А я, изображая милого попугая, постоянно комментировала ее действия в слух: «Какая красная бабочка получилась! Вот еще одна бабочка. она тоже будет красная».

Тематическое занятие - Красный цвет
Тематическое занятие — Красный цвет

Цветок почему-то у нас красным стал только по центру, но это так видит дочь, и переубеждать и навязывать свое видение ей, я не собираюсь. К тому же мы вскользь коснулись такого понятия, как круг: «Вот какой красный круг у цветочка у нас получился. Какой красивый красный круг».

Тематическое занятие - Красный цвет
Тематическое занятие — Красный цвет

Устав от творчества, мы решили сменить вид деятельности на более подвижный, не забывая о тематике нашего дня. Нашими следующими развивающими игрушками на сегодня стали красные фигуры.
Мы начали с постройки башни. Здесь я предоставила ребенку полную свободу конструирования, Алина строила и ломала сама, как хотела, лишь слушая мои комментарии своих действий: «Красный кубик, а это красный цилиндр» — Алина поставила его на красный кубик. Когда дочь со смехом ломала свои постройки, мы весело кричали ба-бах и строили так же все заново 🙂

Геометрические фигуры. Тематическое занятие - Красный цвет
Работа с геометрическими фигурами. Тематическое занятие — Красный цвет

Потом к нам присоединился брат, и под общий веселый смех разрушения становились все больше и чаще 🙂

Работа с геометрическими фигурами. Тематическое занятие - Красный цвет
Работа с геометрическими фигурами. Тематическое занятие — Красный цвет

В ходе игры усложняя задание, мы спрашивали Алину: «А куда улетел наш красный цилиндр? Какая ты молодец, нашла! Вот красный цилиндр!»

Дочь сама нашла красный цилиндр. Развивающее занятие на тему Красный цвет
Дочь сама нашла красный цилиндр. Развивающее занятие на тему Красный цвет

Так мы приблизились к изучению фигур, не забывая основы нашего дня — красного цвета!
Ребенок полностью разошелся, поэтому было принято решение еще больше добавить движений и смеха с нашими фигурами.

Что бы не путать Алину в разных названиях, мы оставили самые простые: кубик и шар (пластмассовый мяч) все тех же красных цветов. Показав и повторив их названия, мы построили из диванной подушки горку.

Горка с красным шариком. Тематическое занятие Красный цвет
Горка с красным шариком. Тематическое занятие Красный цвет

Перед горкой мы поставили кубик, а с самой горки стали учиться скатывать наш пластмассовый мяч. Хочу заметить, что эта игра была совсем в новинку, и дочь никак не могла понять, как его скатить, постоянно пытаясь по привычке кинуть его вверх или вперед на горку. Долгими усилиями, мы более-менее научились ставить его на край горки, что бы он скатился и ударился о кубик. Такая маленькая авария приводила дочь в неописуемый восторг 🙂 и она снова и снова бегала за мячиком и с моей помощью, а иногда и сама скатывала его на кубик с горки. С криком: «бу-бух ударился красный мяч об красный кубик», мы хохотали и снова бежали догонять укатившийся мяч.

На сегодняшний день мы закончили изучение красного цвета, что бы не наскучило столь интересное занятие, лишь в течения дня акцентируя внимание и повторяя цвет в различных проявлениях: переодевая носочки (вот один носок красный на ножку, вот еще один красный носочек), доставая игрушки (красное платье на ляле и красный бантик, а это красная машинка едет — пибииип) и т.д.

Весь день Алина доставала красные кубики, кидала мяч, постоянно носила их брату в комнату, что бы строить башню. Думаю что тематический день — красный цвет прошел на ура! Мы ни разу не отказались от предложенных игр и получили вместе позитив от занятий. А наш пассивный словарь пополнился ярким и красивым цветом — красным!
Когда в течение дня акцентировали внимание на красном, то мы его вместе с машинкой и куклой еще находили среди других цветов, играя с пирамидкой. А где красный цвет у пирамидки?
Так мы закрепили цвет, выделяя его среди других цветов. Такие вот мы молодцы 🙂

Тематическое занятие с ребенком на тему «Красный цвет». Часть 1 — «Раскраска и геометрические фигуры». Занятие с ребенком от года до трех
Оцените этот пост
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Автор

Marsalina House

Меня зовут Альбина, я 20 лет тесно общаюсь со спицами. Вязать научила мама еще в школе. Подростком связала свой первый свитер и носила его даже в институте. Вязание меня расслабляет, дает отдых голове, успокаивает и направляет мысли в нужном направлении. Самое главное достижение моей жизни - я счастливая жена и мама двоих замечательных детей. ⛺ Очень люблю море и горы, дальнюю дорогу, палатку, костер и походы :-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.