Раскрашиваем деревянные фигурки персонажей из сказки Репка. Тематическое занятие по русской народной сказке.

Тематическое занятие с ребенком по сказке «Репка». Раскрашиваем персонажей, делаем аппликации, занимаемся гимнастикой и поем песенки

Тематическое занятие в себя включает знакомство с персонажами сказки, раскрашиванием репки и деревянных фигурок из набора. Аппликации с наклейками, гимнастика и песенки. Получилось очень забавное и интересное для ребенка занятие, которое можно проводить целый день, а то и два 🙂
Наше занятие мы начали со знакомства с главной героиней сказки – репкой.

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Посмотрели, как она выглядит на картинке, определили ее желтый цвет и зеленую ботву-листочки, а потом сами смастерили репку из картона и прищепок.

Тематическое занятие по сказке Репка. Наша репка сделана из кусочка цветного картона и прищепок
Тематическое занятие по сказке Репка. Наша репка сделана из кусочка цветного картона и прищепок

Внимательно ознакомившись с репой, мы двинулись в огород ее искать, заодно и подвигались. В качестве огорода выступил пол с ковром в виде травки и разбросанные по нему картонные овощи (огурец, репка, капуста). А что бы прогулка стала веселой, был подключен стих:

В огород мы наш пойдем
И овощей там наберем (ходим на носочках)
Дорога коротка, узка (ходим на пяточках)
Идем ступая мы с носка (идем с носочка на пяточку)
И пробежимся мы слегка (легкий бег)
И по бордюру мы идем (идем боком на носочках)
И приседаем мы на нем (приседаем)
Потом обходим деревца (идем «змейкой»)
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! (поглаживаем руками лицо)
Круглый бок (повороты в стороны)
Желтый бок (наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (приседаем)
Врос он в землю крепко
Потянем эту репку! (наклоны вперед)
Тянем-потянем
Вот и вытащили репку! (руки вверх)

Что-то повторили, что-то пропустили, но надвигавшись и проделав полезные рекомендации ортопедов в качестве профилактики плоскостопия (носочки, пяточки) под веселый стишок, мы принялись за творчество-аппликацию с наклейками.

Тематическое занятие по сказке Репка. Аппликация с наклейками
Тематическое занятие по сказке Репка. Аппликация с наклейками

Но дочь не возмущалась, и приклеивала крупные детальки под нашим чутким руководством

Тематическое занятие по сказке Репка. Аппликация с наклейками
Тематическое занятие по сказке Репка. Аппликация с наклейками

Мелкие детали клеить не стали, Алина все-равно не смогла бы. Поэтому, наша конечная аппликация после мелких выравниваний (незаметно от дочери), выглядела так:

Тематическое занятие Репка, аппликация с наклейками
Тематическое занятие Репка, аппликация с наклейками. Полученный результат

Дальше в наше творчество вовлекли папу. В наличии имелась такая заготовка, которую нужно было раскрасить.

Деревянный набор для творчества - фигурки для раскрашивания. Тематическое занятие Репка
Деревянный набор для творчества — фигурки для раскрашивания. Тематическое занятие Репка

Вооружившись по фломастеру, каждый принялся рисовать свою репку. Правда у Алиночки репка получилась зеленая, но рисовала дочь с деревянной натуры у папы

Раскрашиваем деревянные фигурки персонажей из сказки Репка. Тематическое занятие по русской народной сказке.
Раскрашиваем деревянные фигурки персонажей из сказки Репка. Тематическое занятие по русской народной сказке.

Что бы отвлечь и дать спокойно папе закончить столь увлекательное занятие, мы с Алиночкой ушли читать сказку. Дочь была вовлечена в процесс чтения, показывая героев по порядку. Она тыкала пальчиком и изображала то лай собаки, то мяуканье кошки, то пищала, как мышь.

Читаем сказку Репка и тычем пальчиком :-) Тематическое занятие репка
Читаем сказку Репка и тычем пальчиком 🙂 Тематическое занятие репка

Так как дочь не выпускала все это время фломастеры из рук, мы ушли рисовать свою репку. Вернее раскрашивать заготовку

Тематическое занятие репка
Тематическое занятие репка

Потом подергали ее под забавный стишок:

Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Дальше нас увлекла новая аппликация. Я нарисовала силуэт репки и намазала его клеем

Силуэт репки мажем клеем для аппликации. Тематическое занятие по сказке Репка
Силуэт репки мажем клеем для аппликации. Тематическое занятие по сказке Репка

А дочери дала нарезанные кусочки цветной бумаги, которые мы вместе прилепили на нашу красавицу.

Репка обклеенная кусочками цветной бумаги. Тематическое занятие по сказке Репка. Аппликация
Репка обклеенная кусочками цветной бумаги. Тематическое занятие по сказке Репка. Аппликация

Как обычно бывает, после увлекательных творческих занятий мы ушли купаться. А потом провели веселую (пусть и совсем для малышей) зарядку под вот эту музыку:

1. «Посадил дед репку» (сгибаем в коленках обе ножки)
2. «Выросла репка большая-пребольшая» (берем в руки ладошки и прямыми ручками рисуем в воздухе большой круг: «Вот такая!»)
3. «Стал дед репку тянуть» (сгибаем-разгибаем обе ножки в коленках 3 раза и оставляем согнутыми: «Тянет-потянет, тянет-потянет, тянет-потянет, а вытянуть не может!»)
4. «Позвал дед на помощь бабку. Бабка идет, с ноги на ногу переваливается, топ-топ» (поднимаем прямые ножки вверх поочередно 3-4 раза)
5. «Стали они вместе репку тянуть. Тянут-потянут, а вытянуть не могут!» (см. пункт 3)
6. «Позвали они тогда на помощь внучку. Внучка легкой походочкой идет, топ-топ-топ» (сгибаем ножки в коленках поочередно 3-4 раза)
7. См. пункт 5.
8. «Позвала внучка тогда на помощь Жучку. Жучка на помощь вприпрыжку бежит, прыг-скок» (делаем «велосипедик», 3-4 раза)
9. См. пункт 5.
10. «Позвала Жучка на помощь Кошку. Кошка лапками мягко ступает и мурлычет, мур-мур» (берем ножки, сгибаем в коленках и делаем круговые движения поочередно вправо и влево, 4 раза)
11. См. пункт 5.
12. «Что же делать? Как нам быть? Как же репку нам добыть?» (берем ручки, разводим их в разные стороны и поочередно сгибаем к грудке)
13. «Решила Кошка поймать им в подмогу мышку, хоп-хоп-хоп!» (сводим прямые ручки перед грудью и опять разводим в стороны 3 раза)
14. «Но мышка была маленькая, проворная и убежала. Тогда кошка решила ловить по-другому. Ловила-ловила, ловила-ловила, и поймала!» (разводим прямые ручки в стороны и сводим вместе, поворачивая ребенка на бочок, поочередно, то направо, то налево, по 2-3 раза в каждую сторону)
15. «А Мышка была очень сильная мышка и сказала: «Так и быть, помогу вам, давайте вместе тянуть вашу репку!» (сгибаем-разгибаем в локтях разведенные в стороны прямые ручки 3-4 раза)
16. «Стали они тянуть репку все вместе. Тянут-потянут, тянут-потянут тянут-потянут – вот и вытянули репку!» (поднимаем-опускаем прямые ручки поочередно вверх-вниз, а в конце, на словах «вытянули репку!», подтягиваем малыша за обе ручки, переходя в положение сидя. Для деток постарше можно «вытянуть репку» несколько раз)

Алиночка была довольна 🙂

Дочь после душа занимается гимнастикой. Тематическое занятие Репка
Дочь после душа занимается гимнастикой. Тематическое занятие Репка

Потом мы снова вспоминали сказку, которую прочли второй раз по другой книжке.

Тематическое занятие Репка. Занятия с ребенком 2 лет
Тематическое занятие Репка. Занятия с ребенком 2 лет

В этот раз мы подошли более глубоко к изучению и описывали и показывали все, что могли. Наример,
Выросла репка, какая? (Большая, желтая, круглая — показывали жестом размер репки).
Дед, какой? (Старый, усатый — жестами показывали усы.)
Бабка, какая? (Старенькая). Что у нее на голове? (На голове платочек.)
А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком.)
Собачка Жучка, какая? Хвост бубликом.
Кошка, какая? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.) Что у нее на головке? (Ушки). Ушки, как уголки, а еще есть усики.
Мышка, какая? Что есть у мышки? (ушки, усики, длинный хвостик.).

Дальше мы снова провели физкультминутку. На удивление в этот раз дочь была готова весь день заниматься чем угодно, лишь бы не одна.

Дедка репку посадил
Дождичек ее полил –
Кап-кап-кап
(Присаживаемся и тихонечко пальчиками барабаним по макушке)

Репка выросла большая!

Вот такая! Вот такая!
(Ручки поднимаем вверх и тянемся).
Дедка репку стал тянуть –
Уть-уть! Уть-уть!
(Показываем ручками как тянем репку из земли).

Надо бабку в помощь звать!
Ать-ать! Ать-ать!
(Снова показываем ручками как тянем репку)

Вот и внучка подошла!
Ла-ла! Ла-ла!
(Пританцовываем на месте)

А собачка лает, внучке помогает!
Ав-ав-ав!
(Бегаем и лаем как собачка)

Киску звали на подмогу,
Но репку вытянуть не могут!
(Машем головой в стороны)

Но вот мышка прибежала,
Сразу всем им легче стало:
Дедке, бабке, внучке, Жучке ,
Киске, мышке — репка в ручки!
(Ручками обнимаем репку-ребенка)

Пообнимались мы с удовольствием, да и полаяли, побегали, в качестве собаки тоже на ура, понравилось плясать, держась за подол платья. Над остальным осталось поработать, потому что дочь просто не понимала, чего от нее хотят, а потом и вовсе засмеялась.

Пока мы веселились, папа закончил работу над фигурками, и мы принялись вспоминать сказку, уже расставляя наших героев самостоятельно. Конечно, дочь уже запомнила кто за кем тянул репу и выстроила их в таком виде

Дочь расставляет фигурки персонажей сказки репка. Тематическое занятие Репка
Дочь расставляет фигурки персонажей сказки репка. Тематическое занятие Репка

Ну и пока девичья память не показала себя во всей красе, мы приступили к проверке с книжкой тестов для детей от 2-х до 3-х. На картинке мы находили героев нашей репки. Дочь справилась отлично!

Ребенок показывает на персонажей сказки Репка в книжке. Тематическое занятие Репка с ребенком 2-х лет
Ребенок показывает на персонажей сказки Репка в книжке. Тематическое занятие Репка с ребенком 2-х лет

Потом, по тому же принципу выложили карточки

Нужно выбрать животных, которые участвовали в сказке Репка. Тематическое занятие с ребенком
Нужно выбрать животных, которые участвовали в сказке Репка. Тематическое занятие с ребенком

Задание было разбавлено веселыми песенками Железновых, на каждую верную карточку:

Песенка про котенка

Песенка по щенка

Про маленькую мышку

И на такой веселой ноте мы закончили наше занятие и отправились спать.

Ваш воспитатель-экспериментатор над детьми и родителями 🙂 — Альбина Sunchess

Тематическое занятие с ребенком по сказке «Репка». Раскрашиваем персонажей, делаем аппликации, занимаемся гимнастикой и поем песенки
Оцените этот пост
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  

Автор

Marsalina House

Меня зовут Альбина, я 20 лет тесно общаюсь со спицами. Вязать научила мама еще в школе. Подростком связала свой первый свитер и носила его даже в институте. Вязание меня расслабляет, дает отдых голове, успокаивает и направляет мысли в нужном направлении. Самое главное достижение моей жизни - я счастливая жена и мама двоих замечательных детей. ⛺ Очень люблю море и горы, дальнюю дорогу, палатку, костер и походы :-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.