С козой в постели. Тематическое занятие овечка и коза

Тематическое занятие Овечка и Коза

После предыдущего занятия с овечкой и бараном, мы с самого утра приступили к развивающим играм с козой. В процессе занятий поработали с карточками, на которых изображены овечка, баран и коза, посмотрели мультфильмы и загадки про козу, пели песни, играли в пальчиковые игры «Идет коза рогатая» и занимались физкультурой, изображая козу. Доченька была рада проснуться с символом нового 2015 года – новенькой мягкой козочкой 🙂



Эта приятная неожиданность так развеселила доченьку, что под веселую логопедическую распевку про козу для развития речи, Алиночка стала что-то повторять, и подбрасывать новую игрушку вверх.
Под веселый стих про козу, мы изучили ее:

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою —
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я …(коза)

Дочь подбрасывает козу вверх и подпевает. Тематическое занятие Овечка и Коза
Дочь подбрасывает козу вверх и подпевает. Тематическое занятие Овечка и Коза

Что бы долго не валяться, наша коза пошла приобщаться к утреннему распорядку дня – чистить зубы и завтракать. Рот открывать она, конечно, наотрез отказалась, пришлось Алиночке несколько раз широко открывать свой, что бы гостья поняла чего от нее хотят. А вот покушать под стишок козе понравилось, правда творожок, а не травку. Но доченька так старательно засовывала ей ложку в копытце, предлагая свой творог, что козочка просто не могла отказаться 🙂

Я прошу овечку:
«Ты скажи словечко! Травки дам тебе»,
А она мне: «Бе-е-е!»

Дальше мы достали дидактические обучающие карточки с животными. Вчерашнее занятие не прошло даром, суть ребенок уловил сразу: коза и овца разные, хоть и созвучно «разговаривают». «А это коза. Коза кричит ме-е-е, ме-е-е». После этого доченька внимательно повертела в руках карточку и сделала неожиданный поступок — показала козу на стене, которую заботливо подготовил наш папа уже несколько месяцев назад.

Дочь показывает на стене козу. Тематическое занятие с ребенком "Овечка и коза"
Дочь показывает на стене козу. Тематическое занятие с ребенком «Овечка и коза»

Раз уж дочь, наконец-то, обратила внимание на стену, я не стала уводить ее оттуда, а предложила расставить карточки козы и овцы к их изображениям на стене. Но сначала облегчила задание, разобрав их на обучающих дидактических карточках: «Это коза ме-е-е, а это овечка бе-е-е». Протянув обе карточки, я спрашивала «Где овечка?» и ждала, когда дочь покажет пальчиком на эту картинку.

Потом перемешивая, я снова просила показать овцу или козу. Разобравшись с карточками, мы принялись прикладывать их к стене, козу к козе, овцу к овце. Естественно, сначала показала сама, звукоподражая каждому животному, а потом протянула карточки дочери. Доченька не растерялась и все повторила как надо!

Дочь узнает картинку с козой и прикладывает к рисунку козы на стене. Тематическое занятие Овечка и Коза
Дочь узнает картинку с овечкой и прикладывает к рисунку овцы на стене. Тематическое занятие Овечка и Коза

Потом мы сравнили козу, маму-овцу и папу-барана на примере игрушек. Посмотрели, у кого есть рога, кудрявая шерстка, глаза, уши, хвост. Выяснили кто дает молока (заодно пропустив по стаканчику). А дальше стали сравнивать игрушки с карточками и расставлять каждую на свое место. Наши вчерашние домашние животные были «крутыми перцами», и им были подогнаны автомобили. Коза авторитета пока явно не заслужила, так как ей дочь отказалась пригнать даже мотоцикл. А может просто карточка козла совсем не походила на милую козочку-игрушку. В общем, почему козе было отказано в автотранспортном средстве, история пока умалчивает.

Дочь расставила овечку и козу в соответствие карточкам. Предоставив им еще и автомобиль :)
Дочь расставила овечку и козу в соответствие карточкам. Предоставив им еще и автомобиль 🙂

Дочери наше занятие начало надоедать, и мы решили потрясти своими булками под веселую детскую аэробику-песню про козу на каблуках. Ну что-то у нас там получилось, что-то девочка наша повторила, над чем-то, конечно, вдоволь насмеялась. Вот эта веселенькая песенка:

Шла коза на каблуках, в модных красных сапогах (идем на носочках)
По дорожке цок-цок-цок! (чок-чок-чок-чок)- Поломала каблучок (идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке поскакала по дорожке:
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Зацепилась за сучок! Вновь сломала каблучок! (падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки, побежала по дорожке:
Стала прыгать высоко — Как без каблуков легко! (весело бежим)

Конечно же, дочь разыгралась во всю, и в ход пошла любимая «Идет коза рогатая» в исполнение папы

Идет коза рогатая. Папа играет с дочкой. Занятие на тему Овечка и Коза
Идет коза рогатая. Папа играет с дочкой. Занятие на тему Овечка и Коза

Идет коза рогатая, идет коза бодатая, ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест, Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает!

Алиночка долго не хотела прекращать игру и требовала продолжения, изображая козу сама

Дочь изображает козу. Идет коза рогатая. Занятие на тему Овечка и Коза
Дочь изображает козу. Идет коза рогатая. Занятие на тему Овечка и Коза

Набегавшись, напрыгавшись и насмеявшись, вспомнили о нашей книжной полке с разными занимательными развивающими книгами. В первую очередь, мы искали коз, овец, баранов, читали про них, вспоминали кто дает нам молоко, а кто теплую шубу (но эта тема увлекала больше меня, поскольку дочь еще не доросла до модницы, мечтающей носить меха), посмотрели где находятся у наших животных копытца, рога, мордочка, шерсть и даже пытались их изобразить, собирали книги-пазлы.

Ребенок ищет и находит в книжках овцу, барана и козу. Занятие на тему Овечка и Коза
Ребенок ищет и находит в книжках овцу, барана и козу. Занятие на тему Овечка и Коза

Попа изрядно стала уставать и мы немножко размяли наши косточки веселой гимнастикой про козла:

Как-то серенький козёл
В огород поесть зашёл (идём)
Посмотрел по сторонам —
Есть еда и здесь и там (повороты)
Под копытами трава (смотрим вниз)
А над головой листва (смотрим вверх)
Наклонись – капусту кушай (наклон)
А вверху – большие груши (вверх на носочках)
Сзади огурцы растут (смотрим назад)
Впереди кусты цветут (смотрим вперёд)
Слева – молодой лучок
Справа – вкусный кабачок (полуобороты)
Здесь – сто ягодок, там двести (наклоны)
Козлик крутится на месте (крутимся)
И пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал (убегаем)

Алиночка больше, конечно, смеялась над моими действиями, чем выполняла их сама, но кружилась и на носочки вставала с радостью.



Завершили развивающие тематическое занятие «Овечка и Коза» серией мультфильмов, начав с коротеньких веселых загадок «Прыг и Скок».

Про козу из загадок Прыг-Скок

Про овцу из загадкок Прыг-Скок

И в течение дня еще познакомились с кукольным театром (пока только на экране телевизора) — Рождественская история «Маленькая овечка». Удивительно, но доченька смотрела открыв рот:

Закончили наше сегодняшнее тематическое занятие мы отечественным замечательным мультфильмом — «Волк и семеро козлят»:

Так прошел наш второй день игр и занятий на предновогоднюю тему «Овечка и Коза». Родители довольны, ребенок в восторге. Что может быть лучше? 🙂
Пробуйте, занимайтесь, коментируйте!

Ваш блогер-воспитательница Альбина Sunchess

Читайте также:


Автор

Альбина Sunchess

Меня зовут Альбина, я 20 лет тесно общаюсь со спицами. Вязание меня расслабляет, дает отдых голове, успокаивает и направляет мысли в нужном направлении. Самое главное - я счастливая жена и мама двоих замечательных детей. ⛺ Очень люблю море и горы, дальнюю дорогу, палатку, костер и походы :-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.