Тематическое занятие "Мишка". Мишутка учится считать

Тематическое занятие «Мишка» или «Медведь». Занятие с ребенком 2-х лет

Сначала мне очень хотелось провести занятие с дочкой на тему еще одной сказки — «Три медведя», но, так как в ней встречается всего один вид лесных жителей, я подумала, что будет полезно повторить и углубить наши познания сурового обитателя – медведя. Мы занимались аппликацией, физкультурой, рисованием, а наше занятие «Мишка» началось у нас с рассматривания плаката с лесными жителями


Тематическое занятие «Мишка»

Знакомство с животными

«В лесу живет много животных. Они сами себе ищут еду и строят домики. И сами о себе заботятся. Давай посмотрим, кто здесь есть». Дальше я просто смотрела, как доченька указывала пальчиком на знакомых животных и говорила кто это где-то называя, где-то звукоподражая им.

Изображаем мишку

Когда очередь дошла до мишки, я начала с загадки:

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)

И тут же предложила изобразить «Мишку косолапого»:

Мишка косолапый, По лесу идет,
(Бодро шагаем)
Шишки собирает, Песенки поет.
(Приседаем – собираем шишки)
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
(Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою – топ!
(Топаем ногой)

Аппликация

Хорошенько потопав ножками, Алиночка с чувством полного превосходства (я ж не могла так топать громко) двинулась к столу делать аппликацию «Мишка» из кругов. Заодно повторила части тела и геометрическую фигуру – круг.

Тематическое занятие Мишка
Тематическое занятие Мишка. Аппликация

Играем с мишкой

Потом мы прочли полностью книжку «Мишка Косолапый»

И тут к нам пришел в гости игрушечный мягкий медведь. Дочь решила провести инсценировку Агнии Барто «Уронили мишку на пол». Так мило и тепло становилось на душе, когда она обнимала плюшевого мишку. На такой минуте нежности Алиночка продолжила познания мира медведей:

«Смотри, какая теплая шубка у мишка, мягкая. А кушать он очень любит рыбу, мед и малину»

Тут Алина вставила свое слово «Кус! Кус!», что означает, кушай, и побежала на кухню за медом. Ведь совсем недавно именно им кормили мишку из сказки «Теремок». Но медведь кушает не только мед (дочь его не обнаружила на кухне), поэтому пришлось отправиться за добычей – рыбками и ягодками.

Добываем мишке еду

Рыбку (шарики) мы вылавливали из тазика ложечкой и приговаривали «Ловись рыбка большая и маленькая».

Тематическое развивающее занятие "Мишка или Медведь" Ловим рыбку для мишки
Тематическое развивающее занятие «Мишка или Медведь» Ловим рыбку для мишки

Собирали ягодки, рисуя их пальчиком. На столе нас ждала краска и лист бумаги с нарисованной корзинкой. Я задавала наводящие вопросы, правда отвечала тоже сама на них 🙂 Однако, таким образом Алиночка (пусть пока и не отвечая мне) училась размышлять: «Что лежит на столе? Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему?»

Пальчиковые краски

Затем решила подробно объяснить и показать, как мы будем рисовать, хотя кулачок все равно у нас не получился во время рисования: «А теперь посмотри, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы наполним корзинку ягодками».

Тематическое занятие "Мишка или Медведь" Рисуем пальчиковыми красками ягодки
Рисуем пальчиковыми красками ягодки

Дочь с удовольствием испачкалась краской и отправилась на поиски меда, который до этого так и не обнаружила вначале на кухне. Еще бы! Я давно его уже спрятала в ведерке для нашей игры 🙂

А за медом пришлось идти через речку в лес и залезать на дерево, как настоящие медведи!

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

Лезем на дерево за мёдом

Мостик мы соорудили из стульев, а под ними тазик с водой, в котором плавали уточки. Потом полезли на дерево (шведскую стенку), и достали из улея (детское ведерко для песочницы) вкусный мед.

Тематическое занятие "Мишка или Медведь". Мишка полез за медом в улей
Тематическое занятие «Мишка или Медведь». Мишка полез за медом в улей

Дальше история жизни медведей не закончилась.

Всю зиму мишка крепко спит в берлоге. Чаще всего он устраивает её между корнями упавшего дерева. На дно ямы положит сухие сучья, ляжет на бок и сладко засыпает. А снег укрывает сверху его берлогу, как одеяло

Берлога

Дочь с радостью зарывается под одеяло в берлогу. Только берлога у нас получилась переносная, Алина ходила по квартире вместе с ней. Не так легко ребенку лежать неподвижно, а прятаться нравится!

Тематическое занятие "Мишка или Медведь". Мишка в берлоге из одеяла
Тематическое занятие «Мишка или Медведь». Мишка в берлоге из одеяла

Вдоволь наигравшись под музыку Железновых «Мишка косолапый», мы отправились снова за стол.

Помогли мишке добраться до берлоги по линиям, а потом сделали аппликацию из обрывков бумаги. Медведь сидит, а мы заклеиваем его кусочками бумаги – листиками укрываем. Ну и завершили наши посиделки, закопав медведя под снегом из пластилина.

Тематическое занятие "Мишка". Делаем аппликацию из обрывков цветной бумаги. Берлога
Тематическое занятие «Мишка». Делаем аппликацию из обрывков цветной бумаги. Берлога с листиками

Пальчиковые игры и физкультминутка

Пришло время пальчиковых игр:

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).
Только заиньке не спится (показываем большой палец).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял – и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

И снова физкультминутка:

Бурый мишка топотал, топотал, топотал.
Громко ножками стучал, он стучал. Вот так!
(Ходим и топаем ногами по комнате)
Мишка головой вертел, всё вертел, всё вертел.
Во все стороны смотрел, он смотрел. Вот так!
(Качаем головой вправо-влево)
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился,
Закружился, закружился
И свалился — бах!
(Медленно кружимся и падаем)

Читаем книжку

Затем мы полистали замечательную книжку, доставшуюся еще от брата по наследству «Мишутка учится считать», попробовали выполнить некоторые задания и вдруг начали зевать.

Тематическое занятие "Мишка". Мишутка учится считать
Тематическое занятие «Мишка». Мишутка учится считать

Обед и сон

Приближалось время тихого часа, поэтому мы взяли с собой медведя и пошли обедать. За столом Алиночка ела с медведем из одной тарелки, щедро засовывая ему в рот свою ложку, а потом с криком «А-а-ам!» съедала сама. Плотно набив животы, парочка двинулась в кровать на массаж:

Шел медведь. Большой медведь.
(топчемся ладонями по спине)
Шла медведица.
(топчемся меньшей площадью, кулаком, например)
Шел маленький медвежонок.
(пальцами идем по спине)
Нашли они большое поле.
(растираем ладонью спину)
Медведь сказал: «Моё поле».
(говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине)
Медведица сказала: «Моё поле».
(повыше голосом и шаги помельче)
Медвежонок закричал «Моё».
(тоненьким голоском, мелкими прыжками)
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит. И решили они посадить ягоду-малину.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили кустики (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик кустики полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и малина выросла.
Выросли на кусте малины большие и красные ягоды. Поспели ягоды, стали сладкими и стали медведи собирать ягоды (левой рукой берем складку кожи как бы щипая). «Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас малины выросло, вот это урожай!» — обрадовались медведи.
Собрали все ягоды в корзины, погрузили на телегу и поехали домой.
Лошадка повезла телегу к медвежьей берлоге (скачем по спинке четырьмя копытами). А медведи долго ели ягоды малины, еще и варенья из них наварили.

Аппликация. Белый мишка

Когда Алина проснулась, то ее бурый мишка пропал, а на столе сидел совсем другой – белого цвета. Он рассказал, что его брат бурый медведь уснул и проснется только весной. Белый мишка так соскучился по снегу, как у него дома на Севере. Покормив нашего нового гостя (ну и себя конечно же), мы отправились на улицу.



Полностью промокнув, навалявшись, пока строили берлогу лопатками из снега, мы отправились домой. Что бы мишка ни тосковал по дому, Алиночка занесла с собой ком снега. Но наш комок благополучно растаял в тарелочке и превратился в обычную воду.

Дома на столе нас ждала заготовка – рисунок белого медведя. На нем не было теплой шубки и дочь с радостью принялась за аппликацию из ваты. Наш мишка был спасен и теперь ни за что не замерзнет во льдах.

Пока клеилась шубка, я параллельно рассказывала:

У белого медведя мех густой, плотный, длинный. Под такой шубой прячется ещё и толстый слой подкожного жира, который хорошо согревает повелителя севера. Он не мерзнет даже в сильные мороза, когда очень холодно. А шубка у него у него белая, потому, что среди белого снега и льда медведя в белой шубе заметить очень трудно. У мишек только глазки и носик чёрные

Развивающее занятие с ребенком "Мишка". Аппликация из ваты
Развивающее занятие с ребенком «Мишка». Аппликация из ваты

Вспомнили, что белый мишка любит рыбку и мясо, а что бы достать себе еды, он умеет очень хорошо плавать. Шкурка у него не мокнет, а сушит он ее, катаясь на снегу. Дочь демонстративно показала, как они валяются и катаются на снегу с криками «каааиия», что означает «катится». А вот грести ручками, показывая, как мишки плавают, Алиночка отказалась. Потом, Алиночка поиграла с блинами от штанги и гантелями. Гантели выполняли роль льдинок для белого медведя.

Физкультминутка

Мишка прыгает по льдинкам. Тематическое занятие "Мишка"
Мишка прыгает по льдинкам. Тематическое занятие «Мишка»

Мультфильмы

Потом мы дружно посмотрели мультфильм про «Умку» и обсудили его. Алиночка в процессе просмотра очень жалела медвежонка и радовалась за него, когда он встретил маму.

В завершение тематического развивающего занятия «Мишка» мы рассмотрели две картинки, на одной был изображен лес, а на другой снег. Разгадывая детские загадки, мы вклеили двух медведей (бурого и белого) в свою среду обитания.

Кто в густом лесу живет,
неуклюжий косолапый!
Летом есть малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Бурый медведь)

Он полярный житель, Льда и снега повелитель.
В белой шубе между льдин,
Бродит этот господин,
С ним его сынишка –
в меховых штанишках
(Белый медведь)

Закончили тематическое занятие Мишка просмотром сказки «Бурый и Белый медведь».

Вот так прошел у нас день.

Ваш воспитатель-экспериментатор, Альбина Sunchess

Читайте также:


Тематическое занятие «Мишка» или «Медведь». Занятие с ребенком 2-х лет
Оцените этот пост
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Автор

Marsalina House

Меня зовут Альбина, я 20 лет тесно общаюсь со спицами. Вязать научила мама еще в школе. Подростком связала свой первый свитер и носила его даже в институте. Вязание меня расслабляет, дает отдых голове, успокаивает и направляет мысли в нужном направлении. Самое главное достижение моей жизни - я счастливая жена и мама двоих замечательных детей. ⛺ Очень люблю море и горы, дальнюю дорогу, палатку, костер и походы :-)

Тематическое занятие «Мишка» или «Медведь». Занятие с ребенком 2-х лет: 2 комментария

  1. Я дошкольный работник, логопед с большим (очень большим)) стажем работы. Восхищена вашими прекрасно составленными занятиями! Вы всему нашли место: и обогащению словаря, и пальчиковой, общей моторике, и воспитательным моментам, и физкультминутке! Желаю вам успехов и интересных творческих занятий! Спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.