Тематическое занятие кровеносная система - легкое. Как собрать подобие легкого из подручных средств и объяснить принцип его работы ребенку

Тематическое занятие «Лёгкие человека». Урок по окружающему миру — Как объяснить ребенку работу легких? Как сделать легкое?

На днях наш сын изучал в школе (по окружающему миру в третьем классе) работу кровеносной системы человека, в частности, сердца и легких. Конечно же, мы приняли участие в подготовке домашнего задания и в обсуждении работы этих жизненно важных органов. Прочитав школьный материал, мы решили, что он очень скучный. Однако, мы вспомнили, что у нас имеется замечательная книга для детей и родителей с занимательными экспериментами и опытами, которая по непонятным для нас причинам пылится на полке. Вооружившись книжкой и подручными материалами, мы решили изучить с ребенком работу человеческого сердца и легких немного поэкспериментировав. Про сердце мы написали вот здесь, а сегодняшнее занятие посвящаем легким. Как мы попытались сконструировать легкие из того, что было, и что из этого всего получилось 🙂

Итак, первое, что мы сделали, это отыскали мультфильм про строение человека. Занимательный мультик, в свое время, показывали по телеканалу «Карусель»:

После просмотра анимационной части нашего тематического занятия мы приступили к практической части — опытам 🙂
Итак, для реализации нашего «человеческого легкого» нам понадобились:

  • Пластиковая бутылочка из под молока или витаминов — в роли «каркаса из грудной клетки»
  • Два резиновых надувных шарика — для реализации «легкого» и «диафрагмы»
  • Ножницы
  • Корпус от шариковой ручки — «трахея»
  • Пластилин для герметизации
  • Веревочка или лямочка. Возможно, резинка для волос

Изначально, мы, как идеалисты, предполагали использовать в качестве грудной клетки бутылку из под молока, поскольку она удобная и, как нам казалось, очень подходит для нашей конструкции.

Тематическое занятие кровеносная система - легкое. Как собрать подобие легкого из подручных средств и объяснить принцип его работы ребенку
Тематическое занятие кровеносная система — легкое. Как собрать подобие легкого из подручных средств и объяснить принцип его работы ребенку. Окружающий мир, 3 класс

Бутылка, как мы уже сказали, должна выполнять роль жесткого каркаса — грудной клетки человека, которая защищает жизненно-важные органы от внешних воздействий. Скажем так, ребра и замкнутый мешок плевры.
Разрезаем бутылку пополам. Нас интересует та половина, что с горлом.

Резиновый оранжевый шарик выполняет роль легкого. Его надеваем на трубку от шариковой ручки и плотно связываем веревкой или резинкой для волос. Трубка от шариковой ручки должна герметично входить в горло бутылки, и мы решили, что правильнее будет трубку пропустить через родную крышку бутылки, просверлив в ней отверстие. Для герметизации использовали пластилин.

Зеленый шарик требуется для реализации диафрагмы, которая человеку необходима как раз-таки для расширения легких при дыхании. Зеленый шарик нужно разрезать пополам. К той половине, что с горлышком шарика — привязать веревочку или лямку. Вторую половину шарика нужно натянуть на срез бутылки — вот она, диафрагма!

Чисто теоретически, все делается легко и непринужденно, но в нашем случае, пластиковая бутылка не обладала необходимой жесткостью и постоянно гнулась и ломалась. Диафрагму сделать не удалось 🙁

Попытка сделать диафрагму, натянув шарик на пластиковую бутылкуу, закончилась неудачей. Мы пытаемся сделать человеческое легкое из подручных средств
Попытка сделать диафрагму, натянув шарик на пластиковую бутылкуу, закончилась неудачей. Мы пытаемся сделать человеческое легкое из подручных средств

В общем, долго мучиться мы не стали и нашли второй вариант — бутылочка из оргстекла из под витаминов. Ножовочным полотном по металлу я успешно отделил от бутылочки дно, и мы спокойно натянули на оставшийся кусок бутылки резиновую диафрагму 🙂

С бутылочкой из под витаминов все намного проще, поскольку она жестче. Натягиваем на бутылочку диафрагму - делаем человеческое легкое из подручных средств. Окружающий мир третий класс
С бутылочкой из под витаминов все намного проще, поскольку она жестче. Натягиваем на бутылочку диафрагму — делаем человеческое легкое из подручных средств. Окружающий мир третий класс

В качестве герметика мы использовали все тот же пластилин. В результате получилось вот такое вот произведение искусств:

Человеческое легкое собрано. Оранжевый шарик - само легкое, трубка от шариковой ручки - трахея, корпус бутылки - грудная клетка, зеленый шарик диафрагма
Человеческое легкое собрано. Оранжевый шарик — само легкое, трубка от шариковой ручки — трахея, корпус бутылки — грудная клетка, зеленый шарик диафрагма. Тематическое занятие кровеносная система — легкие. Окружающий мир

Теперь самое интересное. Для того, чтобы легкое работало, нужно создать разряжение в грудной клетке, то есть уменьшить давление в бутылочке. Для этого мы оттягиваем диафрагму за привязанную лямочку — и, вуаля, легкое наполняется воздухом! Ослабляешь диафрагму — воздух из бутылочки выходит через трубочку — выдох.

Мы засняли видео, постарались, чтобы там было хоть что-нибудь разобрать 🙂

Тут, для большего эффекта, стоит упомянуть про то, что оранжевый шарик перед тем, как натягивать диафрагму, следует максимально сдуть, чтобы более ясно увидеть результат.

Вот так мы сконструировали «человеческое легкое» в домашних условиях из того, что было под рукой. Занятие это, безусловно, интересное и не скучное. Сын был доволен, а мы заняты интересным делом!

Чуть позже мы соорудили «человеческое сердце», но об этом в другой раз 🙂

Ваши экспериментаторы — Александр и Альбина Sunchess

Тематическое занятие «Лёгкие человека». Урок по окружающему миру — Как объяснить ребенку работу легких? Как сделать легкое?
5 (100%) 1 vote
  • 1
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Автор

Marsalina House

Меня зовут Альбина, я 20 лет тесно общаюсь со спицами. Вязать научила мама еще в школе. Подростком связала свой первый свитер и носила его даже в институте. Вязание меня расслабляет, дает отдых голове, успокаивает и направляет мысли в нужном направлении. Самое главное достижение моей жизни - я счастливая жена и мама двоих замечательных детей. ⛺ Очень люблю море и горы, дальнюю дорогу, палатку, костер и походы :-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.