Пальчиковая кошка. Развивающее занятие на тему «Кошка»

Тематическое занятие с ребенком на тему «Кошка. Танцы и обруч»

На предыдущем занятии мы делали аппликацию из пшена, играли в кошки-мышки и играли с сортером кошки, кормили его рыбками и карандашами. Следующий день развивающего занятия прошел не менее увлекательно. На этот раз в нашей игре участвовали обруч, ведерко из под поп-корна и плед. И помогал нам во всем наш старший сын 🙂Не успев проснуться, мы посмотрели мультик с героем дня «Котенок по имени «Гав». Надеюсь, все его знают, отличный мульт 🙂

Дочь смотрит мультик. Тематическое занятие "Кошка", часть 2
Дочь смотрит мультик. Тематическое занятие «Кошка», часть 2

Приняв утренние процедуры, мы вернулись к творчеству. Аппликация всегда нас не очень вдохновляла, поэтому заинтересовывать дочь пришлось маленьким рассказом:

— Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. Давай поможем мышке взять кусочек сыра, соберем мышку! Это у нас лапка, это ушко …

Озвучивая каждую деталь и прикладывая на нужное место, мы проявили «волшебство». Я поднимала листок, что бы детали упали:

«Ой, упали! Давай снова соберем мышку. Только сразу будем ее клеить, что бы опять не упала мышка. Это ушко. Куда мы его приклеим? Вот сюда. Постучи по листку, что бы ушко не упало» Ушко у мыши захотелось приклеить не совсем туда, но вроде потом согласилась, что на спине уши не растут. «Вот поднимаем листок, не падает ушко. А это лапка. Где должна быть лапка? Здесь должна быть лапка. Ее мы тоже приклеим. На, постучи по лапке, крепко приклеится. Вот подняли листочек, не падает лапка»

И так далее. Удивленные и восторженные глаза Алиночки, говорили что волшебство удалось 🙂

Аппликация "Мышь" Тематический занятие "Кошка", часть 2
Аппликация «Мышь» Тематический занятие «Кошка», часть 2

Мне хотелось продлить наше занятие, и продолжила рассказ, изображая наших героев:

— А чтобы мышке до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошку. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо-тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка! Давай поможем мышке, спрячем её»

Мы накрыли готовую аппликацию листом чистой бумаги: «Спрятали мышку, нет ее!». А затем снова открыли: «Снова появилась! Вот она! Беги мышка пока кошка не видит». Доченька настолько увлеклась этой игрой, что сама несколько раз закрывала и открывала мышку, мотая при этом головой и кивая, когда та появлялась. А потом решила спрятаться сама под пледик 🙂

Доча прячется под пледик :) Тематическое занятие "Кошка", часть 2
Доча прячется под пледик 🙂 Тематическое занятие «Кошка», часть 2

За это время я достала нашу пальчиковую кошку и мы начали пальчиковую игру:

Пальчиковая кошка. Развивающее занятие на тему «Кошка»
Пальчиковая кошка. Развивающее занятие на тему «Кошка»

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот кулак (Сжимаем пальчики ребёнка в кулачок),
А вот ладошка (Раскрываем ладошкой вверх)
На ладошку села кошка (Рисуем спиральку на ладошке, надев пальчиковую кошку),
И пошла-пошла-пошла (Шагаем пальчиками по ладошке и вверх по ручке)
И в подмышечку дошла (Щекочем ребёнка)

Но игра у нас не пошла 🙁 То ли настроение не то было, то ли мы не доросли еще до нее, но дочь больше хотела кошечку разорвать, чем разрешать ей топать по своей руке. Пришлось знакомить с игрой на себе, а щекотать Алиночку.
Дальше мы перешли к картинке «кошка и котята». Открыв ее из нашего видеоряда (видеопрезентации), мы стали изучать несколько новых понятий.

— Есть у кошки детки. Знаешь, как называют деток кошки? Котята.
— Посмотри, какая кошка большая (встаем на носочки, ручки наверх поднимаем — «большая»), а котята какие? Маленькие котята (низко приседаем «маленькие»)

Мы выполняли это упражнение, взявшись за обруч. Так мне было легче «вести» ребенка в игре: мама (на себя показывала рукой) больша-а-а-я (руки наверх), вот какая больша-а-а-я, а Алиночка ма-а-аленькая (приседаем). Кошка Мурка (пальцем на картинку) больша-а-а-я (руки наверх), а котята ма-а-а-ленькие (приседаем). Впоследствии, дочь вспоминала это занятие с такой же маленькой девочкой. Может, объясняла по своему материал.

— Кошка одна, а котят сколько? Много котят. (Показывала соответственно один указательный палец, и на «много» разводила руки вширь) — Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А котята мяукают тихо: «Мяу-мяу».

С обручем дочь с удовольствием поиграла, но повторять слова отказывалась. Потом обруч превратился в паровозик с громкоговорителем под предводительством брата 🙂

Алина с братом ходит с обручем паровозиком. Тематическое занятие "Кошка"
Алина с братом ходит с обручем паровозиком. Тематическое занятие «Кошка»

Мы очень любили в то время музыку, вот и решили спеть под русскую народную мелодию «Как под горкой». А что б было веселее, еще танцевали мягкой игрушкой.

Мяу-мяу, умываюсь,
Всем на свете улыбаюсь!
Мяу-мяу, мяу-мяу,
Мяу-мяу-мяу-мяу!

Но заветного «мяу» от дочери я так и не услышала 🙁

Танцующая кошка - игрушка. Тематическое занятие "Кошка", часть 2
Танцующая кошка — игрушка. Тематическое занятие «Кошка», часть 2

Танцующая кошечка нам очень понравилась, и мы решили сплясать сами под танец «Ай-да!». Став перед дочерью, я взяла ее ручки в свои и поставила ноги на ширине плеч. Мы весело раскачивались с ноги на ногу, как медведи. Я ее то и дело слегка потягивала в сторону то за одну руку, то за другую. Благодаря чему Алиночка быстро поняла чего я от нее жду.

А-а-а-ай-да, а-а-а-ай-да, А-а-а-ай-да, а-а-а-ай-да,
Быстро ножки топотАли, быстро ножки топотАли,
Детки весело плясали!

Ай! (Я прятала руки за спину). Спрятались ручки! Нет ручек. Где наши ручки? Вот они, ручки!
Этот танец так понравился нам, что мы не только в течении дня плясали его, но ежедневно, и не только под ритмы «Ай-да!»

На видео суть движений в танце ясна, думаю 🙂

Что бы отвлечь ребенка от танца мы перешли к мячам.

— Маленькие котята любят играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Давай, как котята поиграем с клубочками.

Вместо клубков мы решили использовать маленькие мячики, что бы не запутаться в нитках, а корзинкой стала тара из-под поп-корма. Мячи мы любим, вытряхивали, собирали, снова складывали, разбрасывали по комнате, пока наша «корзина» не решила поселиться вместо шлема на голове.

Дочь ест в шлеме из под попкорна
Дочь ест в шлеме из под попкорна

Закончив развивающее занятие на столь веселой ноте, мы ушли кушать в шлеме 🙂

P.S. Вообще, что касается шлема из этого ведерка, это отдельная история на самом деле. Дочь всех заставляла носить этот шлем, и меня, и мужа, и брата. Но, думаю, не буду перегружать лишними буквами, об этом в следующий раз как-нибудь 🙂

Тематическое занятие с ребенком на тему «Кошка. Танцы и обруч»
Оцените этот пост
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Автор

Marsalina House

Меня зовут Альбина, я 20 лет тесно общаюсь со спицами. Вязать научила мама еще в школе. Подростком связала свой первый свитер и носила его даже в институте. Вязание меня расслабляет, дает отдых голове, успокаивает и направляет мысли в нужном направлении. Самое главное достижение моей жизни - я счастливая жена и мама двоих замечательных детей. ⛺ Очень люблю море и горы, дальнюю дорогу, палатку, костер и походы :-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.